Школа сегодня

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 80"

ГОРОДА ПЕРМИ

Школа сегодня

 

 08.04.2010 год               Юный   поэт  школы  №  80

 

                                                               Илья  Раенко ученик 5 « а» класса

Илья является  лауреатом районного конкурса начинающих авторов

 «Весенняя капель», лауреатом районного конкурса юных поэтов.

    

 

                                                                     Стихотворение  "ОТЕЦ" , 

                          посвященному   Дню  Победы

                

  

Завтра война, и сегодня идёт,

Не было ни дня, чтоб не было её

Люди воюют ,за газ и за нефть,

В итоге уходят жизни людей.

С фронта письмо пишет солдат:

«Юля! Игнат ! Дети мои! Не плачьте!

Игнат  ты за Юлей смотри!

Оля! Милая жена! Ты погоди

Я вернусь только глазом моргни!»

Но вот взрыв гранаты, Ушла жизнь солдата…

Похоронка пришла , а в ней стоит дата:

Двадцать третье апреля,

Его день рожденья…Его день рожденья…

Этой же ночью снится Юленьке сон:

Они вот с отцом у речки стоят,

А рядом мама, Игнат.А отец нам говорит:

«Дети мои ,и жена. Я ухожу навсегда.»

«А когда мы увидимся ,папа?»-

Прозвучал возле голос Игната.

Когда вы уйдете, уже в мирное время,

Не на земле, а в теплой постели.

Тогда мы увидимся, милые дети,

И Олечка дорогая жена…

И вот на утро Игнат и Маша,

Рассказали, что видели папу,

Около речки он им говорил,

Что вместе будут они…

PS: посвящается всем отцам погибшим на войне,

и моему папе, что погиб в мирное время

24 февраля 2001 года.

Солдат  Юный солдат, идёт на войну,

Идет защищать родную страну,

В новой шинели, с ружьём на плече.

С доброй душой не пропадет на войне.

Через выстрелы пуль проберется он быстро

Поможет товарищу, и разгромит фашистов.

***

Твои глаза –Как два рубина,

Улыбка розы лепесток,

Ты так божественно красива,

Умна как ангел видит Бог.

                               Посвящается Зоновой Вике

Мой район  Любимый мой Орджоникидзевский район,

Ты- души наши согреваешь,

Ты нам- родимый дом.

Люблю я вечером, бродить по улицам твоим,

Смотреть как в окнах  зажигают свет,

Красивей наших улиц в мире нет.

Растешь ты не по дням, а по часам,

Дома мы видим новые , то тут то там.

Есть парки, скверы и сады,

И их облагородим мы!

Построим мы спортивные площадки,

Больницы, школы и детсады.

И проживёт в районе много поколений,

И будет много достижений.

Расти район наш ,процветай,

И поздравленья с юбилеем принимай !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нам школа - путеводная звезда,

И это будем помнить мы всегда!

Учитель - капитан и рулевой,

Ведет нас в мир великий за собой...

         

Населенные пункты (микрорайон), обслуживаемые образовательным учреждением:

  • ул. Вильямса 35, 37, 39, 41, 43, 45

  • ул. Усадебная

  • ул. Никитина

  • ул.Толбухина 1, 3, 6, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 16а, 17, 18, все корпуса

  • ул. Писарева 4, 7, 8, 9а, 45

  • ул.Барнаульская 1, 5, 9, 9а, 10

  • переулок Бугульминский - все дома

  • пос. Свободный

  • пос. Ширяиха

  • ул.Янаульская 5,7,11,14,15,17,18,19,21,22,23,24,24а,25,26,27,28,29,30

  • Камская  поляна

 Характеристика режима образовательного процесса

 

классы

 1-4  

 5-9  

 10-11

 Количество учебных

недель

со 2 по 4 класс  

34 недели

в 1-х

33 недели

 

 34

 34

 Количество учебных

дней

 6

 6

 6

 Продолжительность урока, мин.

 40

 40

 40

 Наличие группы продленного дня

в 1-х

в 4 б

 

 -

 -

  Продолжительность

               2008-2009         

          учебного  года   

           

1-е классы   - 33 недели

2-11 классы - 34 недели

      1 четверть - с 01.09.08 г. по   2.11.08 г.

      2 четверть - с 10.11.08 г. по 27.12.08 г.

      3 четверть - с 12.01.09 г. по 21.03.09 г.

      4 четверть - с 1.04.09 г.   по 30.05.09 г.

    

 Каникулы:

с 3 ноября по 9 ноября 2008 г.

с 28 декабря  по 11 января  2009

с 16 февраля по 22 февраля2009 г.

(1-е классы)

с 23 марта по 31 марта 2009 г.

 

 

24.04.09г  Содержание образовательного процесса

Что же изменилось ? 

Цель образовательного процесса

 СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СТАНОВЛЕНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ.

 Основные направления воспитательной системы

 КУЛЬТУРА, ИНТЕЛЛЕКТ, ТВОРЧЕСТВО

 Система РО "Школа 2100"

  •  ШАПАЕВА Л.Н.
  •  ШАМСЕТДИНОВА А.Ф.
  •  ТУСНИНА О.А.
  •  БУТОЛИНА Л.Э.

 

 Использование ИКТ на уроке

  • САКСАНОВСКАЯ В.Г. - ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
  • ЕФИМОВА С.А. - ИСТОРИЯ
  • БЕЛЁВА О.В. - ГЕОГРАФИЯ
  • ТУСНИНА О.А - НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • БУТОЛИНА Л.Э. - НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 Технологии на крупноблочной основе

  •  БЕЛЕВА О.В. - ГЕОГРАФИЯ

 Личностно-ориентированное обучение

  •  ЗАЙЦЕВА М.В. - ЛИТЕРАТУРА

 

 

 Технологии на альтернативной основе

  •  ЧУМАЧЕНКО К.Г. - МАТЕМАТИКА

 Технологии на взаимной основе

  •  ОРЕХОВА Р.Г. - ИСТОРИЯ
  • НЕЧАЕВА Г.Д. - ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

 

 

 

  Публичный доклад  МОУ «Средней  общеобразовательной школы № 80»

                                                  за 2007/2008 учебный год.

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 80» г.Перми функционирует как средняя общеобразовательная школа с 1962 года. В настоящее время в школе обучается 605 учащихся. В школе шестидневная учебная неделя, занятия проводятся в две смены ( во второй смене занимаются 2,3,6 классы).

За время своего существования школа завоевала авторитет в микрорайоне и городе. Многие выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные династии. О позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению может свидетельствовать то, что многие педагоги являются выпускниками школы, в школе учились или учатся дети и внуки учителей.

В школе сложилась комфортная атмосфера, взаимопонимание между учителями, учащимися и родителями. Школа известна в городе как школа развивающего обучения 2100. Большинство выпускников средней школы становятся студентами высших и средних специальных учебных заведений. Так в 2004/05 году поступило 99%, в 2005/06 – 97%. В 2006/07 году – 98%. Жизнь школы соответствует принципам демократизации и гуманизации , открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учёта запросов ребёнка и его семьи.

   Стратегическая линия образовательной политики школы определяется «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», а именно : «достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В педагогическом плане новое качество образования – это:

- ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и  на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся , то есть современные ключевые компетенции.

   Воспитательный процесс органично интегрированный в общий процесс образования, а не отдельный элемент внеурочного педагогического действия. Важнейшие задачи воспитания : формирование гражданской ответственности, самостоятельности, толерантности. Эффективное содействие успешной социализации молодёжи в  обществе, её активной адаптации на рынке труда. Освоение базовых социальных способностей и умений, воспитанию гражданского сознания. Основными направлениями в воспитательной работе являются :освоение культурного пространства школы, района, города, региона через экскурсии, посещение выставок, участие в конкурсах различного уровня; развитие социальной и гражданской активности учащихся через участие городских акций, работы отрядов мэра. Работы экоотряда « Зеленая стена»; профориентационная работа ; развитие творческого потенциала учащихся.

Основная цель школы – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессиональному образованию, к самообразованию и самосовершенствованию. В школе сложился коллектив опытных педагогов:

Из 49 педагогов первую и высшую квалификационную категорию имеют 44 педагога, что составляет 89%. Ср6едний возраст учителей составляет 40 лет. Ежегодно школа выпускает учащихся с золотой и серебряной медалью.В 2007 -2008 учебном году 3 выпускника закончили школу с серебряной медалью.

В школе разработана программа информатизации и успешно реализуется. За учебный год повысили квалификацию по этому направлению 12 педагогов. Кроме этого, учителям была предоставлена возможность в течение всего учебного года повысить квалификацию по всем интересующимся вопросам. 23 педагога прошли повышение квалификации ,что составило 43% от общей численности педагогов по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ, профильной школы, новых образовательных технологий.

 

 

 

                      Уровень квалификации административной команды школы

   Должность

         Всего

                                       Категории

 

 

      Высшая

       Первая

       Вторая

Руководитель

1

 

1

 

Зам. руководителя

4

1

3

 

Учитель

39

8

29

2

Воспитатель

1

 

1

 

Педагог - организатор

1

 

 

1

Соц. педагог

1

 

1

 

Педагог - психолог

1

 

1

 

Учитель - логопед

1

 

1

 

Зав. библиотекой

1

 

1

 

 

Награждены нагрудным знаком

«Почётный работник общего образования РФ» - 13 учителей.

Почётной грамотой министерства образования РФ – 3 учителя.

 

 

                                                Внутришкольное управление

 

 

         ФИО

  Должность

   Категория

      Звание

1

Фотин В.В.

Директор школы

Первая

Почётный работник ОО РФ

2

Васёва Т.С.

Зам. по УВР

Учитель русского языка

Высшая

Высшая

 

Почётный работник ОО РФ

3

Бутолина Л.Э.

Зам. по УВР

Учитель нач. классов

Первая

Высшая

 

4

Туснина О.А.

Зам. по нач. классам

Учитель нач. классов

Первая

 

Высшая

Почётный работник ОО РФ

5

Дрёмина И.А.

Зам. по ВР

Педагог - психолог

Первая

Высшая 

 

6

Свяжина В.А.

Зам. по АХЧ

Первая

 

7

Янкова Л.В.

Главный бухгалтер

Первая

 

 

  

                                                                                                       

         Школа  работает по учебному  плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации согласно приказу Министра общего и профессионального  образования РФ от 01. 09.98 г. № 322 «Об утверждении базисного учебного плана  образовательных учреждений РФ», приказу Министра общего и профессионального плана  образовательных учреждений РФ», приказу МО РФ от – 9.03.2004 г. № 1312, приказу Министра образования от 22 08.97 г. Санитарные правила и нормы «САН –Пин» 2.4.2.1178 – 02,решение коллегии департамента образования Пермского края от 21.02..2006 г.

                        Школа разрабатывает на основе базисного учебного плана собственный учебный план, который утверждается педагогическим советом, как правило, в апреле-мае, перед началом очередного учебного года.

            В случае если в учебный план не вносятся изменения, его действие автоматически продлевается на следующий учебный год и действует до внесения в него изменений.

            Нагрузка учителей определяется учебным планом, разработанным школой с учетом деления учащихся на подгруппы при изучении отдельных предметов.

            Инвариантная часть регионального учебного плана полностью соответствует инвариантной части федерального базисного учебного плана и реализует федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта. Тем самым обеспечивается единство образовательного пространства .

Базисный учебный план для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II - IV классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса - 35 минут, для II - IV классов - 40 минут.

Базисный учебный план для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года - от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока - 40 минут.

Базисный учебный план X - XI классах ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года  от 34 до 37 учебных недель (с учётом экзаменационного периода).Продолжительность урока – 40 минут.

Базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 34 учебных недель в год. В V - IX классах по решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Итоговые часы базисного учебного плана рассчитаны на 6-дневную учебную неделю, кроме 1-ых классов.

 

При проведении учебных занятий по иностранному языку (II - IX классы), технологии(V - VIII классы), а также по информатике и ИКТ, по  физкультуре ( Х – ХI классы ) осуществляется деление классов на две группы.

 Образовательная область «Филология» в школе: русский язык, литература, литература, иностранные языки, риторика (2а,3а,3б,4б)

В образовательную область «Математика» входят: математика (1-6кл.), геометрия, алгебра и начала анализа (7-9 кл.), информатика (10-11 кл.).

            Образовательную область «Естествознание» составляют: физика, химия, биология ,окружающий мир (в начальных классах).

Образовательная область «Обществознание» представлена следующими предметами: история , география, обществознание, экономика, основы правоведения .

В образовательной области «Искусство» изучаются изобразительное искусство, музыка (по 1 часу на область в 1-8 классах). Образовательная область «Физическая культура» представлена следующими предметами: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности  (в начальной школе в рамках курса «Окружающий мир».

Образовательная область «Технология» включает  трудовое обучение (по 2 часа в 1-4 классах, по 2 часа в 5-9 классах, 11 классе ,черчение в 9 классах. С целью профессионального самоопределения учащимися 11-х классов за счёт часов технологии предложены на выбор следующие спецкурсы:

  1. «Художник – дизайнер».
  2. «Художественная обработка древесины»

Инвариативная часть учебного плана общеобразовательных классов полностью соответствует федеральному компоненту.

 

            Вариативная часть обеспечивает реализацию школьного компонента содержания образования. Часы вариативной части используются на усиление предметов инвариантной части (в т.ч. для профильного углубленного изучения ), на предметы по выбору, факультативы, индивидуальные и групповые занятия.

Эта часть плана реализует один из основных аспектов стратегии вариативности образования, предоставляет право участникам образовательного процесса определять своеобразие содержания образования в своей школе, исходя из ее концепции, условий и возможностей.

Для изучения традиций, истории и культуры г. Перми  и Пермской области  ведется курс  «Краеведение»  во 2б классе. Учителя используют для занятий учебное пособие «Маленький пермяк» автора Н.Я.Князевой, рекомендованное научно педагогическим советом департамента образования и науки администрации Пермской области.

        В классах, обучающихся по системе «Школа 2100» /3а,3б,2а,4б /,  введены риторика и информатика,  история,  иностранный язык.

Руководствуясь нормативными актами МО и науки РФ, Департамента образования г. Перми в учебный план школы за счет часов компонента образовательного учреждения введен 3-ий час физической культуры во всех 2-их, 3-их, 4-ых классах.

Вопросы дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности включается в образовательный компонент «Окружающий мир».

 

Из вариативной части Базисного учебного  плана выделены часы для поддержки  основных курсов:

 

В 5 - х  - на изучение иностранного языка,  математики,  русского языка .

В 6 –х классов – на изучение иностранного языка, математики;

В 7-х классах – на изучение иностранного языка, математики;

В 9-х классах – на математику, экономику;

 

Часы из вариативной части БУП отводятся также на проведение предпрофильной подготовки:

В 6-х классах – на математику;

В 7-х классах – на физику;

В 8-х классах – на химию, физику;

В 9-х классах – на физику.

 

Часы из вариативной части БУП отводятся также на проведение индивидуальных и групповых консультаций.

                      В 5-х классах  – на русский язык, математику ( по результатам ЕМТ)

                      В 6а,б  классах – на русский язык, математику (для работы с одаренными)

В 6в,гклассах  -на русский язык, математику ( для  работы с отстающими).

                      В 7а,7б – классах – на русский язык, математику (для работы с одаренными)

В 7в –на русский язык, математику ( для  работы с отстающими).

 

В 8-х классах – на русский язык, математику ( по результатам ЕМТ)

В 9-х классах – на русский язык, математику (для подготовки к итоговой аттестации)

 

Часы из вариативной части отводятся также на школьный компонент:

В 5-х классах – на психологию.

 

         В III ступени  4 класса.  Учебные планы параллели 10-ых классов разработаны на основе нового базисного учебного плана (приказ МО РФ от 9.03.2004 г. № 1312).Исходя из структуры учебного плана выбранного профиля, учебные предметы, включенные в федеральный  компонент, учащимися изучаются на базовом или профильном уровне.

·        учащиеся 10а  -  физико-математического класса на профильном уровне изучают математику, физику;  на базовом уровне – русский язык, литературу, иностранный язык, историю, обществознание ( включая право и экономику), географию, биологию, физкультуру,  экономику, ОБЖ

·        учащиеся 10б  -  гуманитарного класса на профильном уровне изучают русский язык, иностранный язык, историю ; на базовом уровне – математику, физику, литературу, обществознание (включая право и экономику), географию, биологию, физкультуру, экономику,  ОБЖ

 

Часы учебного предмета «Технология» в 10-х классах передаются решением образовательного учреждения для организации профильной подготовки обучающихся.

 

              Результаты образовательной деятельности, включающие в себя

                                   результаты внешней оценки учащихся.( 7-е классы)

 

Золотой сертификат 90-100 баллов – 3 человека.

 

 

Серебряный сертификат 66-89 баллов – 11  человек.

 

                         Уровень знаний

                                 По школе

 

                                     %

Высокий 90-100

3

Выше среднего 68-89

10

Средний  48-67

34

Ниже среднего 24-45

26

Низкий 0-22

6

ВСЕГО:

79

 

Низкий уровень 0-22 балла – 6 человек.

 

 

В школе разработана система педагогических действий:

- индивидуальные и групповые занятия

- занятия с психологом.

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая аттестация в 9-х классах 2007-2008 учебный год.

 

Предмет

Кол-во

уч-ся

% справ.

% качества

Средний балл

Алгебра

22

100

22.7

6.7

 

23

91

0

5.9

Русский язык

24

96

33.3

21

 

23

69.5

21.7

17.7

Общество

47

96.8

61.7

24

Технология

15

100

87

 

 

11

100

73

 

Геометрия

2

100

100

13

Геометрия

2

100

100

32

 

Итоговая аттестация  в 11-х классах за 2007 -2008 учебный год

 

Предмет

Кол-во уч-ся

%справ.

% качества

Средний балл

Математика

18

94.4

33.3

41

 

19

95

58

48

Рус. язык

18

78

28

50

 

19

89

42

58

Химия

1

100

100

61

Анг. язык

1

100

100

74

Биология

6

80

20

42

История России

6

83

50

47

Обществозн.

3

100

67

37

 

 

 

 

Состояние здоровья учащихся. Меры по охране и укреплению здоровья учащихся и педагогов.

 

В 2007 году прошли углублённый медицинский осмотр учащиеся и педагоги. Ведётся профилактическая работа по снижению развития сколиоза у учащихся (физиотерапевтические процедуры, лфк  на базе детской поликлиники); 96% привито детей против гриппа; 54% привито от клещевого энцефалита, дети, состоящие на диспансерном учёте, были своевременно направлены на оздоровление в стационары

 ( 30 детей) и в санатории (18 детей), амбулаторное лечение получили 85 человек.

Ежегодно годно работает оздоровительная площадка ( охват детей – 100)

 

   Учащимся предоставлено  дополнительное образование

 

Работают кружки:

·        конструирование

·        юный художник

·        хоровая студия

·        вокальный кружок

·        конструктор мультфильмов на английском языке

·        художник – конструктор

·        баскетбол

 

Организованы платные образовательные услуги:

·        школа будущего первоклассника

·        в мире математики и русского языка для начальных классов

·        культура речи (синтаксис простого и сложного предложения)

·        учимся писать грамотно

·        секреты русского языка

·        художественная гимнастика

 

В школе организовано горячее питание, им охвачены все учащиеся.

 

Постоянно обновляется материально – техническая база школы. В течение года в школе укомплектован новый компьютерный класс, приобретена мебель в начальные классы, переоборудован кабинет химии, пополнился библиотечный фонд учебниками.

 

Школа финансово обеспечена: своевременно осваиваются средства на заработную плату ,на текущий ремонт школы, на основные средства ( приобретение оборудования, хоз.инвентарь, учебники)

 

 

Основными направлениями ближайшего развития школы являются:

·        совершенствование системы воспитательной работы по предотвращению правонарушений учащимися

·        обеспечение развития интеллектуальных способностей учащихся

·        совершенствование научно – исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz