Публичный доклад

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 80"

ГОРОДА ПЕРМИ

Публичный доклад

  09.08.2011 год

 Публичный отчет 

  МОУ «Средней  общеобразовательной школы № 80»                     

                                                                                          2010 - 2011  учебный  год

 

 

1.Учреждение реализует образовательную программу начального общего и основного общего образования. В школе разработан учебный план, соответствующий возможностям и интересам обучающихся. Учебный план школы на 2010-2011 учебный год составлен на основе Примерного учебного плана  с пятидневным режимом обучения и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющегося обязательным на каждой ступени образования. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами.

         Предельно допустимые нагрузки на обучающихся соответствуют:  

                                                                  1 ступень – от 20 до 22 часов

                                                                  2 ступень – от 29 часа до 32 часов

                                                                  3 ступень – 33 часа

         Особое внимание уделялось в школе содержанию образования начальной школы в связи с переходом на ФГОС. На третьей ступени обучение велось по индивидуальным учебным планам. Осуществляется методическая преемственность в работе на разных ступенях школьного обучения.

2.Учебный план и программы выполняются полностью

 

3.Отсева учащихся в течение учебного года не было.

4.Статистика образования, меры по предотвращению неуспеваемости и второгодничества:

 

Успеваемость и качество обучения за последние  три года:

Учебный год

Успеваемость

Качество

2008-2009 уч. год

98%

                  33,5%

2009-2010 уч. год

98,5%

33,8%

2010-2011 уч. год

99%

34%

 

5.Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов и ЕГЭ 11-го класса.

9-е классы: допущены к экзаменам из 88 87 учащихся. Получили аттестаты 87. Из них 4ученика имеют аттестат особого образца. Процент справившихся по предметам : математика -97,6%; русский язык – 98,7%; обществознание – 75,6%, литература – 100%; история – 70%, информатика – 96%; биология – 100%; английский язык – 100% ; физика – 100%, география – 100%.

11 класс: допущены были к ЕГЭ все 23 учащихся. Аттестаты получили 22 ученика. . Средний балл по математике – 41,6 ,по русскому языку – 60,9, обществознанию – 52,3,истории России – 34,литературе – 37, англ.яз -44, биологии – 54, химии – 54, физике – 53.

 

6.Анализ выполнения учебных программ.

Теоретическая, практическая части учебных программ выполнены. На 98-99% выполнены программы по физической культуре, ИЗО, химии и физике. Причиной невыполнения являются курсы повышения квалификации учителей, праздничные дни и вынужденные каникулы. Выполнение    программного материала контролируется в конце каждой четверти по всем предметам и во всех классах заместителями по УВР .

 

7.Анализ работы с опекаемыми детьми, охрана прав детства.

Опекаемых детей в школе -6. Инспектор по защите прав детства ( Бисерова Я.И.) постоянно бывает в семье опекаемых. Составляет акты обследования жилищно- бытовых условий.

 

Все учащиеся школы обеспечены горячим питанием в школьной столовой,

 79 обучающихся из многодетных, малоимущих семей , детеи-инвалиды и СОП получают льготное питание.

Ежегодно проводится медосмотр специалистами, по результатам которого проводится дополнительное обследование в медучреждениях и лечение. Детей, обучающихся на дому- 1.

 

8.Обеспеченность учебниками. Комплектование школьной библиотеки.

В школе действует библиотека, которая оснащена в основном учебниками, обеспечивающими образовательный процесс. Ежегодно фонд учебников обновляется. Идет пополнение медиатеки.

 Комплектование школьной библиотеки.

Фонд- 2856 экземпляров, из них

Учебники- 1363 экз.

Обеспеченность учебниками составляет до 98 %.

 

9.Внутришкольное руководство и контроль

 

На стабильность успеваемости  и качества обучения повлиял внутришкольный контроль: проверка календарно-тематических планов, их коррекция раз в полгода, персональный контроль аттестуемых учителей, посещение уроков администрацией школы, внешнее мониторинговое обследование, мониторинг основных показателей УВП по четвертям, отчет учителей и классных руководителей  по четвертям, работа классных руководителей  и учителей с электронным журналом. 

 

10.Состояние работы с педкадрами, ее результативность

 

Обобщенные сведения о составе и квалификации педаго­гических кадров

 

 

Всего

% к общему числу педагогических  работников

работников

 

 

 

 

 

 

Всего учителей

43

100

Образование: высшее

 

37

86

незаконченное высшее

 

1

2

среднее специальное

 

5

12

Квалификационные категории

Первая

 

30

70

Высшая

 

11

26

почетные звания (регионального уровня)

 

13

30

ученые степени

 

-

-

прошедшие курсы повышения квалификации за 2010-2011 уч.г года

 

36

84

 

Штат работников школы укомплектован полностью. Учителя приняли участие в конкурсах профессионального мастерства: в краевом конкурсе «Лучший совместный урок» - 8 человек (имеют сертификаты); в городском конкурсе «Ярмарка педагогических инноваций» - 3 педагога; в городском конкурсе «Минута славы педагога» - 1 (призер).Учащимися 10-го класса усвоено дистанционное обучение. Пиньтя Н.Н.имеет благодарственное письмо департамента образования за курирование дистанционного обучения. В течение года учителя посещали заседания РМО русского языка и литературы, химии, физики, технологии, истории, иностранного языка, математики. Учителя русского языка и литературы приняли участие на встрече с юными поэтами, на автобусной экскурсии «Литературная Пермь».Учащиеся 10-го класса  участвовали в краевой научно-практической конференции по литературе и технологии и заняли призовые места (руководитель Штейникова С.М.)

Вся методическая работа строилась на основе изучения условий аналитической деятельности педагога для профессионального саморазвития, готовности к инновации и творческой самореализации. В течение года были обучены учителя способам анализа деятельности педагога, созданы условия для развития мотивации к профессиональному росту через работу различных творческих объединений на уровне школы, района, города и края, участие в конкурсах, обобщение педагогического опыта через аттестацию( аттестовано на высшую категорию 3 педагога, на первую – 4),выступление на методических семинарах и педагогических советах, освоение компьютерных технологий( по этому направлению прошли курсовую подготовку в ПГУ и защитили свои сайты 5 педагогов. Все учителя освоили технологию работы электронных журналов. На 100% работали электронные дневники с октября 2010 года.

 

 

11.Анализ проведенных педсоветов и методических семинаров

  На педсоветах были рассмотрены вопросы: управление качеством обучения на диагностической основе; итоги учебно-воспитательного процесса за полугодие, обобщение  актуального педагогического опыты, подготовка школы к итоговой аттестации учащихся и их выпуск. На тематических педсоветах кроме теоретических вопросов были и рассмотрены практические с показом открытых уроков, мероприятий, выступления по посещенным семинарам. Методические семинары были направлены на усвоение  темы года. Совместно с ИЦРСО проведены курсы по аналитической деятельности педагога..

  

12.Деятельность методических объединений

В школе работали методические объединения русского языка и литературы, математики, иностранного языка, учителей начальных классов и классных руководителей. На заседаниях МО рассматривались вопросы, касающиеся методической темы года, повышения квалификации учителей –предметников, участие в профессиональных конкурсах и подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам.Лучше работало МО учителей русского языка и литературы (руководитель Штейникова С.М.).Кроме школьных мероприятий учителя активно принимали участие в районных конкурсах, проводимых РМО. Учителя имеют сертификаты, а учащиеся грамоты за участие в конкурсах.Учителя начальных классов  в течение всего учебного года изучали документы при переходе на ФГОС и являлись участниками районных и городских семинаров по ФГОС.Учителя иностранного языка в основном рассматривали вопросы обновления учебно-методического комплекса и применения в работе. По этому направлению был дан урок для учителей и родителей Левенковой Ю.А в мае. Классные руководители уделили внимание анализу работы с электронными дневниками, работе с учащимися СОП  и по работе с родителями.

 

13.Работа с молодыми специалистами:

В школе работают 2 молодых специалиста: Малюкова Р.В.(учитель физкультуры) и Бисерова Я.И. (учитель-логопед)

Администрацией школы оказывается вся необходимая  методическая помощь: знакомство с нормативными документами по организации образовательного процесса, овладении методами и формами работы, обсуждении результатов работы по четвертям, посещении открытых мероприятий.

 

14Работа с одаренными детьми

  Педколлектив поддерживает высокий уровень знаний учащихся в течение года, учителя стараются

улучшать качество обучения и воспитания, используя в работе современные технологии обучения и воспитания, передовой педагогический опыт.

В начальной школе для боле успешных учащихся организовано обучение по программе «2100», на старшей ступени ведется профильное обучение по индивидуальным учебным планам. Введены элективные учебные предметы для развития содержания базового образования и получения дополнительной подготовки к ЕГЭ. На второй ступени ведется предпрофильная подготовка. Выделены часы на индивидуальные и групповые занятия по математике, русскому языку. На поддержку предмета «География» и «Биология» в 6-х классах для преподавания краеведческих модулей выделены дополнительно часы. Работали спецкурсы : «Техническая графика», «Психология самоопределения», «основы дизайна», «Решение планеметрических задач», «Элементы комбинаторики». Расширена сеть платных образовательных услуг. Все это дало определенные результаты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

09.08.2010                Утвержден   

 

 

 Председатель УС школы:        /А.Г.Балезина/               Директор МОУ "СОШ № 80":                       /В.В.Фотин/

 

 

 Публичный отчет 

  МОУ «Средней  общеобразовательной школы № 80»

об образовательной и хозяйственной деятельности

             за 2009/2010 учебный год.

 

 

Аналитическая справка по итогам работы методической службы МОУ «СОШ №80»        за 2009 – 2010 учебный год.

Школа в течение года работала над темой «Формирование профессиональных педагогических компетентностей в свете стандартов нового поколения»

Цель: сформировать у педагогов в процессе изучения новых образовательных стандартов профессиональные компетентности  для глубоких знаний учебных предметов.

Основные задачи, которые решались педколлективом:

1.Выявить в образовательном процессе затруднения дидактического и методического характера.

2.Изучить педколлективом основные материалы по новым образовательным стандартам.

3. Приобщить педагогов к опыту инновационной деятельности.

4.Создать условия учителям начальных классов при переходе на образовательные стандарты.

          Поставленные перед коллективом задачи решались через изучение основных материалов по новым образовательным стандартам на педсовете по темам «Основные направления работы учителей начальных классов при переходе на новые образовательные стандарты» и «Деятельность педагогов в условиях компетентностного подхода». Проведено четыре методических семинара:

1. Профессиональный стандарт педагога с точки зрения компетентностного подхода.

2.Диагностические  контрольные – способы проверки учебных компетентностей.

3.Анализ воспитательного воздействия урока.

4.Ярмарка методических идей.

             Совместно с ИЦРСО проведены на базе школы два краткосрочных курса: «Контрольно-оценочная деятельность учителя и ученика в условиях реализации компетентностного принципа обучения» и «Классное руководство как институт воспитания: содержание, технологии деятельности».Результатом работы учителей совместно с руководителем из ПКИПКРО Фаязовой А.Ф. явились выработка особенностей целеобразования и целеполагания в воспитательной деятельности в классе и на уроке и текущие цели по проритетным направлениям воспитательного процесса на учебный год. В течение года работала проблемная группа по заполнению электронных дневников. Школа имеет третье место в районе по работе с электронными дневниками. Для учителей, желающих работать с компьютером , были организованы обучающие семинары и индивидуальные консультации. В течение года получили консультации 29 педагогов. Дано два открытых семинара на район: «Проблемы современного урока» для учителей русского языка и литературы , где был разработан и утвержден план РМО на учебный год, и «Использование мультимедийных средств на уроках английского языка», городской семинар для учителей физкультуры.  Для заместителей по воспитательной работе проведен в районе семинар по профилактике правонарушений подростков. Учитель географии Белева О.В. продолжила работу с ПКИПКРО по апробации УМК «Сфера» и участвовала в работе на городских семинарах  по реализации УМК. Пиньтя Н.Н., учитель немецкого языка, принимала участие в семинаре повышения квалификации Немецкого культурного центра им.Гёте в России. Индивидуальные консультации по составлению программ спецкурсов для предпрофильной подготовки в 8-9-х классах получили 8 педагогов. В школе в учебный план включены спецкурсы по иностранному языку, физике, химии, русского языка и технологии. Велась консультативная работа по оформлению рефератов на курсах повышения квалификации – 3 учителя; по работе с электронными дневниками – 26 человек.  6 педагогов участвовало в городских мастер –классах по информатике, физике, физкультуре, биологии, иностранному языку. Посетили конкурсные уроки «Учитель года -2010». Учителя биологии, ОБЖ и библиотекарь посещали в течение года обучающие городские семинары.

           В школе работало три методических объединения: гуманитарного цикла, математики и физики, иностранного языка. Через работу ШМО было организовано взаимопосещение уроков с последующим анализом. На заседания МО выработаны основные направления работы учителей по формированию  и реализации педагогических компетентностей. 90% учителей участвовало в работе РМО и ГМО.( В 2008-2009году – 83%) Самыми активными в работе РМО были учителя русского языка и литературы.  Учащиеся   школы  заняли призовые места в трех конкурсах  чтецов (учителя Штейникова С.М., Зайцева М.В., Мочалова С.Г.).Обобщили опыт работы на РМО иностранных языков Левенкова Ю.А.по теме «Развитие критического мышления через чтении и письмо с использованием ИКТ», Азанова Т.А. по теме «Некоторые эргономичные приемы использования ИКТ на уроках английского языка»; в ПКИПКРО Шамсетдинова А.Ф. по теме «Сотрудничество учителя начальных классов и родителя как фактор успешности обучения и воспитания», Вершинина Н.В. дала открытый урок для учителей края и защитила в ПКИПКРО работу по теме «Развитие творческой личности ребенка на уроках музыки».Все работы имеют хорошие отзывы.

             Всеми учителями пройдена курсовая подготовка. В 2009-2010 уч. году прошли краткосрочные курсы (24 часа) 30 педагогов, более 72 часов – 4 человека (75%). 98% учителей имеют  первую и высшую квалификационные категории.( 26% - высшая, 72% - первая).

             Таким образом, учителям были предоставлены различные формы совершенствования педагогического мастерства. Основной задачей на новый учебный год  для педагогов школы является умение анализировать свою педагогическую деятельность, но проблемы в работе педколлектива остались по участию педагогов в конкурсном движении, инновационной деятельности, в слабом анализе своей учебно-воспитательного про

Главными направлениям в методической работе в новом учебном году планируются мониторинг учебного процесса, самооценка деятельности педагога, планирование индивидуального образовательного маршрута педагога.

 

 

Заместитель директора

по методической работе      Васева Т.С.

 

 

Информация о финансово-хозяйственной деятельности МОУ "СОШ № 80" г.Перми

 

Муниципальное   общеобразовательное   учреждение   "Средняя   общеобразовательная   школа   № 80" г.Перми
является   муниципальным   гражданским    светским некоммерческим   общеобразовательным   учреждением,
зарегистрированно в Едином государственном   реестре   юридических лиц за основным государственным
регистрационным   номером   1025901509424 от 17.10.2004 года    МРИ МНС РФ № 9 по Пермской   области
и  КПАО.

Школа организует обучение по программам начального общего и основного общего образования , также
реализуются программы   дополнительного образования.

Деятельность  Школы осуществляется   в   соответствии с Законом "Об образовании" , Уставом Школы,
Лицензией  и   внутренними   локальными   актами.

Место  нахождения Школы : 614030 , Россия , г.Пермь , ул.Маршала Толбухина , дом 33 .

Учредитель Школы - администрация  г.Перми , в лице Департамента образования администрации г.Перми.

Юридический  адрес Учредителя : 614000, г.Пермь , ул.Ленина ,23.

Собственник имущества Школы - администрация г.Перми , в лице департамента имущественных отношений
администрации г.Перми .

Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность с августа 1998 года,  имеет
самостоятельный баланс и лицевой   счет   в   Управлении   казначейства исполнения    бюджета.
Деятельность  Школы финансируется   из   бюджета.

Расходование  бюджетных   и   внебюджетных   средств   осуществляется согласно смет расходов, утвер-
жденными главными  распорядителями .

Школа   ведет   статистический   и   бухгалтерский   учет   в установленном   законом    порядке.
Предоставляет ежегодно   отчет   о поступлении   и   расходовании   финансовых и материальных средств.

 

За 2009 год :

Освоение бюджетных средств составило 98,62% , внебюджетных средств - 63,16%.
Выполнен текущий ремонт здания  на сумму - 1 248,7 тыс.рублей

Увеличена материально-техническая база (приобретены основные средства) на сумму - 1 073,7 тыс.рублей :
в том числе : комплекты ученической мебели - 237,2 тыс.рублей

спортивное оборудование                    - 269,8 тыс.рублей

компьютерная техника                          - 288,1 тыс.рублей

библиотечный фонд                               - 161,5 тыс.рублей

 


 

Привлечены внебюджетные средства в сумме - 563,7 тыс,рублей

 

В том числе : поступление доходов по платным услугам - 263,9 тыс. рублей

Средства израсходованы на оплату труда педагогам и укрепление материально-технической базы учрежден

 


 

Анализ блока «базовое образование» средней школы № 80

Цель: определить качество знаний учащихся ,их уровень развития и
тенденции его формирования; вскрыть причины низкого качества знаний по
учебным предметам.

Фактические результаты

1. Динамика успеваемости учащихся

успеваемость                                                 качество

2007-2008 уч.год                                     99%                                                                      34%

2008-2009 уч.год                                       99%                                                                     33%

2009 - 2010уч год                                       99%                                                                   34%

Выявленные противоречия

1.Уменьшается количество отличников на первой ступени обучения

2.Снижение количества медалистов (Зсер. - 2сер. - 1 сер.)

Причины противоречий

1.Изменение контингента учащихся

2.Недостаточная работа с резервом отличников и с
учащимися, имеющими одну тройку по предмету.

3 Увеличение количества учащихся .имеющих в основном низкие
образовательные показатели.

4. Не все учащиеся заинтересованы в получении образования.
Возможные пути решения

Привести в систему индивидуальную работу с отстающими и отличниками.

¦

2.Организация дифференцированной работы на уроке и во внеурочное
время.

3.Создание групп контроля и проведение дополнительных занятий с неуспевающими и учащимися, имеющими одну «3» или «4».

 


 

2.Успеваемость учащихся 5-х, 7-х, 8-х 9- х классов

Успеваемость                                     на «4 и 5»

                                                    100%                                                             22% (нет отличников)

56                                                   100%                                                             55% (нет отличников)

                                                    100%                                                             35% (3 отличника)

76                                                   100%                                                             8% (нет отличников)

                                                    95%                                                                19% (нет отличников)

                                                    100%                                                             60% (нет отличников)

86                                                   100%                                                             45% (нет отличников)

                                                   96%                                                                 23% (нет отличников)

                                                    95%                                                                 19% (нет отличников)

                                                   100%                                                             36% (1 отличник)

96                                                   100%                                                             28% (2 отличника)

                                                   91%                                                                 5% (нет отличников)

Выявленные противоречия

1.Недостаточно высокое качество знаний учащихся в среднем по школе в
5и7-х классах -28%; в 8 -9-х классах - 31%

2.Низкое качество учащихся 7б,7в .5а ,8г,9в классов

Возможные причины противоречий

1.Нежелание некоторых учащихся получить образование.

2.Сложные социально-экономические проблемы в семьях некоторых
учащихся.

3. формирование контингента учащихся по остаточному признаку.
4.Учащиеся, имеющие низкие образовательные показатели.

 


 

Успеваемость учащихся по предметам

                              Успеваемость                                                 качество

Филология                                   99%                                                               47%

Математика                                98%                                                               49%

Физика                                             96%                                                               34%

Иностранный язык       99,7%                                                              62%
История и

Обществознание                      99,6%                                                      81%

Биология                                          99%                                                            66%

 

Химия                                                   97%                                                           67%

 

 

Выявленные противоречия

1.Нет 100% успеваемости по указанным предметам.

2.Недостаточно высокое качество по русскому языку, математике, физике.
Возможные причины противоречий

1.Повышенная сложность вышеперечисленных предметов.

2.Низкая учебная мотивацияи нежелание некоторых учащихся получать
образование.

3.Недостаточная работа администрации с руководителями МО по вопросу
«Работа с детьми с низкой учебной мотивацией».

Возможные пути решения

1.Привести в систему дифференциацию на уроках.

2.  организация дополнтельных занятий с учащимися

3.  Организация взаимодействия с МО и учителями по работе с детьми с
низкой учебной мотивацией.

 

4.0беспечить фронтальный контроль некоторых учебных предметов.

 


 

Анализ влияния внутришкольного управления на результаты работы школы.

На стабильность успеваемости и качества обучения и повлиял внутришкольный контроль:
проверка календарно-тематических планов и коррекция раз в полугодие, персональный
контроль аттестуемых учителей, посещение уроков администрацией школы , внешнее
мониторинговое обследование ,ТОК по теме «Использование методов и форм обучения,
активизирующих познавательную деятельность учащихся», ТК по теме «Формирование
ОУУН учащихся начальных классов»,выполнение требований практической части
программы, ТК «Компьютер на уроке» и мониторинг основных показателей УВП по
четвертям, отчет учителей и классных руководителей по четвергам.

 


 

Среди учащихся 9-ых классов заняли призовые места:

1.      Исупова Анна - 2 место.

2.      Германова Дарья - 3 место

 

          Большой процент учащихся (54%) , которые участвовали во
Всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок»,
«Чеширский кот», «КИТ», «Почемучка», «Знаток истории».

          Награждение выпускников: серебро - 1, аттестаты особого образца - 3,
похвальных грамот - 22, похвальных листов - 4.

          Второгодники : 5 человек

          Достижения педагогов в конкурсах. Участие в районном фестивале
военно-патриотической песни и награждена грамотой (Вершинина
Н.В.),городской фестиваль творчества педагогов «Две звезды - 2010».
Проведен городской семинар для учителей физкультуры, районный
семинар для учителей русского языка и английского.

          Цели и задачи, поставленные на этот учебный год, в основном
выполнены.Не справились 3 учащихся с Е Г Э по русскому языку и
математике.

Причины: слабая подготовка в среднем звене, смена кадров, нежелание
учиться, слабый контроль со стороны родителей, переход в начальных
классах от программы 1-3 к 1-4.

На положительные результаты мониторинга по начальной школе
повлияли платные   образовательные услуги, группа продленного дня.
Результаты мониторинга в 7 классах по математике выше, чем в районе,
за счет дополнительных часов, отведенных из школьного компонента.
Мониторинговые обследования дают положительные результаты.

 

Анализ работы с педагогическими кадрами.

Для повышения качества образования и педагогического мастерства в школе велась
определенная методическая работа: изучены основные материалы по новым
образовательным стандартам коллективом учителей. Три учителя прошли семинары по
этой теме в городе и районе. Совместно с ИЦРСО проведены на баве школы два
краткосрочных семинара : «Контрольно-оценочная деятельность учителя и ученика в
условиях реализации компетентностного принципа обучения» и «Классное руководство
как институт воспитания: содержание технологии деятельности». В течение года
работала проблемная группа по заполнению электронных дневников. Школа имеет третье
место в районе по работе с электронными дневниками. Были организованы обучающие
семинары и индивидуальные консультации для учителей по работе на компьютерах. В
школе работало три методических объединения : русского языка и литературы,
математики, иностранного языка . Проведены два районных семинара для учителей
русского языка и литературы, иностранного языка. Всеми учителями пройдена курсовая
подготовка . Обобщили опыт работы на уровне края Шамсетдинова А.Ф., Вершинина Н.В.
На уровне района обобщили 5 педагогов на семинарах РМО.

 


 

Уч. год

Процент качества

Процент успеваемости

2007 - 2008

34%

99%

 

2008 - 2009

33%

99%

 

2009-2010

34%

99%

 

 

      Внеурочная работа по повышению успеваемости осуществляется через
спецкурсы и факультативы.

Введены  спецкурсы:   «Решение     задач  по   химии»  для  решения
задач повышенной трудности в 8в, 8г классах, по физике для учащихся 7-ых, 8-ых, 9 «а»,9
«б» классов для расширения познавательных интересов, по английскому языку «Истрия
США» в 96, 8а классах,    с целью обучения учащихся основам исследовательской
деятельности, для организации работы по самоопределению учащихся в 9 классах введен
спецкурс  « Твоя творческая карьера», в 9 в « Дизайн и бумажная пластика». Введены
элективные курсы по русскому языку «Комплексный анализ текста» в 10 классе, сложные
вопросы биологии - 10 класс, на решение задач по химии - 10,11 класс, по физике
«Энергетика и окружающая среда» в 10,11 классах,
по литературе в 10 классе «Анализ художественного произведения».
Платные образовательные услуги: «Школа будущего первоклассника»,
«В мире русского языка и математики» - для 3- 4 классов, художественная гимнастика,
подготовительные курсы по русскому языку в 9 классах «Учись писать грамотно».

          Высокий процент успеваемости по предметным областям: филология-
успеваемость 99%, качество-47%; математика-успеваемость 98%,
качество-49%; физика -успеваемость 96%, качество- 34%; иностранный
язык - успеваемость 99,7%,качество -62%,история и обществознание -
успеваемость 99,6%, качество - 81%.

          Средний балл мониторинга в 4-х классах составляет по математике 49,3 ;
по русскому языку51,5, что составляет выше среднего по району. В 7-х
классах по русскому языку-46,5; по математике - 46,7(выше районного
результата).

Результаты по итоговой аттестации в 9-х классах: по математике
средний балл - 4,2 (выше районного), по русскому языку -3,6; по
обществознанию - 3,4; по истории - 3,4; по географии - 5.
Результаты ЕГЭ в 11-х классах: математика - 27,2; русский язык - 49,8;
обществознание -48,2, история -33,3.

 

      Участие   в интеллектуальных играх и конкурсах. Призовое место по
математике на муниципальном этапе среди учащихся 7-ых классов.
Призовые места в районной олимпиаде по математике.

 

Среди учащихся 7-ых классов заняли призовые места:

1.      Носов Игорь - 1 место.

2.      Берсенева Анна - 2 место.

3.      Гобов Кирилл - Зместо.

 

Среди учащихся 8-ых классов заняли призовые места:

1.      Бутина Христина - 2 место.

2.      Тельканов Михаил - 3 место.

 


 

Возможные пути решения

1.Организация дифференцированной работы на уроках.

2.Проведение классно -обобщающего конторля в будущих 8 и 9-х классов.

3.Проведение психологического тестирования по выявлению причин
несооттветствия возможностей фактическим результатам обучения.

 

 

 

Успеваемость учащихся 10-11-х классов

успеваемость                                           качество

10  класс                 100%                                                                          6%

11  класс                 83%                                                                           11%

 

 

 

Выявленные противоречия

1.Недостаточно высокая успеваемость некоторых учащихся в обоих классах
2.недостаточно высокое качество знаний в старшей школе

 

 

Возможные причины противоречий

1.Переход наиболее успешных учащихся в статусные ОУ.

2.Формирование контингента учащихся по остаточному признаку.

З.усложнение программ в старшей школе.

4.Нежелание некоторых учащихся получать образование.

Возможные пути решения

1.Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам.

2.Расширить тематику элективных курсов

З.В системе вести предпрофильную подготовку в 8-9х классах

 

4. Формирование контингента учащихся из наиболее успешных учащихся.

 


 

Ср балл            % справишихся     % справ, по району  

 

Математика

 


27.2                    83.4 (3)                  83.9

 


 

Русский язык


49.8                   94.5 (1)                   96.2

 


  

Обществознание


48.2                   91(1) 

 

 

 

 

История России


33.3                   83.4(1)

 


 

Выявленные противоречия
1.Низкое качество учащихся.
Возможные причины противоречия

1.Слабая заинтересованность некоторых учащихся в получении образования.
2.Повышенная сложность предмета.

3.Недостаточный контроль со стороны администрации и учителей за
качеством знаний учащихся по предметам.

Возможные пути решения

1.Организация дополнительных занятий и консультаций.

2.Осуществление контроля посещаемости консультаций учащимися.

3. Отработка с учащимися механизма проведения ЕГЭ.

4.Формирование положительной учебной мотивации учащихся.

Динамика количества учащихся,оставленных на повторный год обучения

2007-2008уч.год- 5 -0,8%

2008-2009 уч.год - 6 - 1%

 

2009-2010ч. год-5-1%

 

 

 

по уваж. причине

без  уваж причины

2007-2008 уч.год

29069

3740

2008-2009 уч.год

35258

3583

2009-2010 уч. год

12958

1566

 

 

Целевые задачи на новый учебный год

1.Повысить успеваемость до 100%

2.Повысить качество знаний до 36 -38 %

3.Повысить успеваемость по предметам до 100%

4.Повысить успеваемость учащихся 9-хклассов по ГИА по ЕГЭ в11-х классах
до 100%

5.Снизить количество учащихся.имеющих одну «3» и количество учащихся,
оставленных на повторный год обучения.

6.Сократить количество пропусков уроков без уважительной причины.
7. Обеспечить 100% -ное получение образования детьми

          

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Публичный доклад  МОУ

«Средней  общеобразовательной школы № 80»

             за 2008/2009 учебный год.

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 80» г.Перми функционирует как средняя общеобразовательная школа с 1962 года. В настоящее время в школе обучается 654 учащихся. В школе шестидневная учебная неделя, занятия проводятся в две смены ( во второй смене занимаются 2,3,6 классы).

За время своего существования школа завоевала авторитет в микрорайоне и городе. Многие выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные династии. О позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению может свидетельствовать то, что многие педагоги являются выпускниками школы, в школе учились или учатся дети и внуки учителей.

В школе сложилась комфортная атмосфера, взаимопонимание между учителями, учащимися и родителями. Школа известна в городе как школа развивающего обучения 2100. Большинство выпускников средней школы становятся студентами высших и средних специальных учебных заведений. Так в 2004/05 году поступило 99%, в 2005/06 – 97%. В 2006/07 году – 98%. Жизнь школы соответствует принципам демократизации и гуманизации , открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учёта запросов ребёнка и его семьи.

   Стратегическая линия образовательной политики школы определяется «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», а именно : «достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В педагогическом плане новое качество образования – это:

- ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и  на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся , то есть современные ключевые компетенции.

   Воспитательный процесс органично интегрированный в общий процесс образования, а не отдельный элемент внеурочного педагогического действия. Важнейшие задачи воспитания : формирование гражданской ответственности, самостоятельности, толерантности. Эффективное содействие успешной социализации молодёжи в  обществе, её активной адаптации на рынке труда. Освоение базовых социальных способностей и умений, воспитанию гражданского сознания. Воспитательная работа школы реализуется через следующие программы:

·        «Школа социальной поддержки» - программа социальной компетентности учащихся «группы риска»»

·        «Ратник» - совместная работа с ОДН по формированию законопослушного поведения учащихся «группы риска»

·        «Отчизны верные сыны» - это блок военно-патриотического воспитания

·        «Здоровье» - здоровьесберегающий и профилактический блок

·        «Воздушный змей» - профилактика школьных конфликтов и деятельности школьной службы примирения

·        «Лидер современного поколения» - программа развития школьного органа самоуправления, лидерских и организаторских способностей учащихся

·        «Годовой круг традиционных дел» - традиционные общешкольные мероприятия

Основная цель школы – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессиональному образованию, к самообразованию и самосовершенствованию. В школе сложился коллектив опытных педагогов:

Из 44 педагогов первую и высшую квалификационную категорию имеют 42 педагога, что составляет 95%. Средний возраст учителей составляет 40 лет. Ежегодно школа выпускает учащихся с золотой и серебряной медалью. В 2008 -2009 учебном году 2 выпускника закончили школу с серебряной медалью.

В школе разработана программа информатизации и успешно реализуется. Учителям была предоставлена возможность в течении всего года повысить квалификацию по всем интересующим вопросам. 39 педагогов прошли повышение квалификации , что составило 88% от общей численности педагогов по вопросам подготовки уч-ся к ЕГЭ, профильные отряды, новых образовательных технологий, методики современного урока.

Приоритетными направлениями школы являются:

·        школа 2100

·        иностранный язык со 2-го класса

·        третий час физкультуры в начальной школе

·        предпрофильная подготовка в 7-9 классах

·        профильное обучение на № ступени (физико-математический, гуманитарный)

·        предоставление платных образовательных услуг

·        сотрудничество со СЮТ, спортивным центром «Фаворит»

 

на базе школы работает 10 кружков. В системе дополнительного образования действует 10 кружков. В школе работают детские объединения:

·        орган детского самоуправления «Лидер» 

·        школьная служба примирения

·        клуб правоохранительной направленности «Ратник»

·        совет физкультуры

Школьные баскетбольные команды – ежегодные победители районных и городских соревнований.

                      Уровень квалификации административной команды школы

   Должность

         Всего

                                       Категории

 

 

      Высшая

       Первая

       Вторая

Руководитель

1

 

1

 

Зам. руководителя

4

1

3

 

Учитель

39

8

30

 

Воспитатель

1

 

1

 

Педагог - организатор

1

 

 

1

Соц. педагог

1

 

1

 

Педагог - психолог

1

 

1

 

Учитель - логопед

1

 

1

 

Зав. библиотекой

1

 

1

 

 

Награждены нагрудным знаком

«Почётный работник общего образования РФ» - 12 учителей.

Почётной грамотой министерства образования РФ – 3 учителя.

                                                 Внутришкольное управление

 

         ФИО

  Должность

   Категория

      Звание

1

Фотин В.В.

Директор школы

Первая

Почётный работник ОО РФ

2

Васёва Т.С.

Зам. по УВР

Учитель русского языка

Высшая

Высшая

 

Почётный работник ОО РФ

3

Бутолина Л.Э.

Зам. по УВР

Учитель нач. классов

Первая

Высшая

 

4

Туснина О.А.

Зам. по нач. классам

Учитель нач. классов

Первая

 

Высшая

Почётный работник ОО РФ

5

Дрёмина И.А.

Зам. по ВР

Педагог - психолог

Первая

Высшая 

 

6

Свяжина В.А.

Зам. по АХЧ

Первая

 

7

Янкова Л.В.

Главный бухгалтер

Первая

 

 Школа  работает по учебному  плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации согласно приказу Министра общего и профессионального  образования РФ от 01. 09.98 г. № 322 «Об утверждении базисного учебного плана  образовательных учреждений РФ», приказу Министра общего и профессионального плана  образовательных учреждений РФ», приказу МО РФ от – 9.03.2004 г. № 1312, приказу Министра образования от 22 08.97 г. Санитарные правила и нормы «САН –Пин» 2.4.2.1178 – 02,решение коллегии департамента образования Пермского края от 21.02..2006 г.

                        Школа разрабатывает на основе базисного учебного плана собственный учебный план, который утверждается педагогическим советом, как правило, в апреле-мае, перед началом очередного учебного года.

            В случае если в учебный план не вносятся изменения, его действие автоматически продлевается на следующий учебный год и действует до внесения в него изменений.

            Нагрузка учителей определяется учебным планом, разработанным школой с учетом деления учащихся на подгруппы при изучении отдельных предметов.

            Инвариантная часть регионального учебного плана полностью соответствует инвариантной части федерального базисного учебного плана и реализует федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта. Тем самым обеспечивается единство образовательного пространства .

Базисный учебный план для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II - IV классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса - 35 минут, для II - IV классов - 40 минут.

Базисный учебный план для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года - от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока - 40 минут.

 

Базисный учебный план X - XI классах ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года  от 34 до 37 учебных недель (с учётом экзаменационного периода).Продолжительность урока – 40 минут.

Базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 34 учебных недель в год. В V - IX классах по решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Итоговые часы базисного учебного плана рассчитаны на 6-дневную учебную неделю, кроме 1-ых классов.

 

При проведении учебных занятий по иностранному языку (II - IX классы), технологии(V - VIII классы), а также по информатике и ИКТ, по  физкультуре ( Х – ХI классы ) осуществляется деление классов на две группы.

 Образовательная область «Филология» в школе: русский язык, литература, литература, иностранные языки, риторика (2а,3а,3б,4б)

В образовательную область «Математика» входят: математика (1-6кл.), геометрия, алгебра и начала анализа (7-9 кл.), информатика (10-11 кл.).

            Образовательную область «Естествознание» составляют: физика, химия, биология ,окружающий мир (в начальных классах).

Образовательная область «Обществознание» представлена следующими предметами: история , география, обществознание, экономика, основы правоведения .

В образовательной области «Искусство» изучаются изобразительное искусство, музыка (по 1 часу на область в 1-8 классах). Образовательная область «Физическая культура» представлена следующими предметами: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности  (в начальной школе в рамках курса «Окружающий мир».

Образовательная область «Технология» включает  трудовое обучение (по 2 часа в 1-4 классах, по 2 часа в 5-9 классах, 11 классе ,черчение в 9 классах. С целью профессионального самоопределения учащимися 11-х классов за счёт часов технологии предложены на выбор следующие спецкурсы:

  1. «Художник – дизайнер».
  2. «Художественная обработка древесины»

Юноши 7-9 классов технологию изучают на базе межшкольного учебного комбинатаю

Инвариативная часть учебного плана общеобразовательных классов полностью соответствует федеральному компоненту.

 

 

 

            Вариативная часть обеспечивает реализацию школьного компонента содержания образования. Часы вариативной части используются на усиление предметов инвариантной части (в т.ч. для профильного углубленного изучения ), на предметы по выбору, факультативы, индивидуальные и групповые занятия.

Эта часть плана реализует один из основных аспектов стратегии вариативности образования, предоставляет право участникам образовательного процесса определять своеобразие содержания образования в своей школе, исходя из ее концепции, условий и возможностей.

Для изучения традиций, истории и культуры г. Перми  и Пермской области  ведется курс  «Краеведение»  во 2б классе. Учителя используют для занятий учебное пособие «Маленький пермяк» автора Н.Я.Князевой, рекомендованное научно педагогическим советом департамента образования и науки администрации Пермской области.

        В классах, обучающихся по системе «Школа 2100» /3а,3б,2а,4б /,  введены риторика и информатика,  история,  иностранный язык.

Руководствуясь нормативными актами МО и науки РФ, Департамента образования г. Перми в учебный план школы за счет часов компонента образовательного учреждения введен 3-ий час физической культуры во всех 2-их, 3-их, 4-ых классах.

Вопросы дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности включается в образовательный компонент «Окружающий мир».

 

Из вариативной части Базисного учебного  плана выделены часы для поддержки  основных курсов:

 

В 5 - х  - на изучение иностранного языка,  математики,  русского языка .

В 6 –х классов – на изучение иностранного языка, математики;

В 7-х классах – на изучение иностранного языка, математики;

В 9-х классах – на математику, экономику;

 

Часы из вариативной части БУП отводятся также на проведение предпрофильной подготовки:

В 6-х классах – на математику;

В 7-х классах – на физику;

В 8-х классах – на химию, физику;

В 9-х классах – на физику.

 

Часы из вариативной части БУП отводятся также на проведение индивидуальных и групповых консультаций.

                      В 5-х классах  – на русский язык, математику ( по результатам ЕМТ)

                      В 6а,б  классах – на русский язык, математику (для работы с одаренными)

В 6в,гклассах  -на русский язык, математику ( для  работы с отстающими).

                      В 7а,7б – классах – на русский язык, математику (для работы с одаренными)

В 7в –на русский язык, математику ( для  работы с отстающими).

 

В 8-х классах – на русский язык, математику ( по результатам ЕМТ)

В 9-х классах – на русский язык, математику (для подготовки к итоговой аттестации)

 

Часы из вариативной части отводятся также на школьный компонент:

В 5-х классах – на психологию.

 

         В III ступени  4 класса.  Учебные планы параллели 10-11ых классов разработаны на основе нового базисного учебного плана (приказ МО РФ от 9.03.2004 г. № 1312).Исходя из структуры учебного плана выбранного профиля, учебные предметы, включенные в федеральный  компонент, учащимися изучаются на базовом или профильном уровне.

·        учащиеся 11а  -  физико-математического класса на профильном уровне изучают математику, физику.

·        учащиеся 11б  -  гуманитарного класса на профильном уровне изучают русский язык, иностранный язык, историю .

·        учащиеся 10 – гуманитарного класса на профильном уровне изучают русский язык, историю, иностранный язык.

Часы учебного предмета «Технология» в 10-х классах передаются решением образовательного учреждения для организации профильной подготовки обучающихся.

 

 

 

              Результаты образовательной деятельности, включающие в себя

                                   результаты внешней оценки учащихся.( 7-е классы)

 

Золотой сертификат 90-100 баллов – 4 человека.

 Серебряный сертификат 66-89 баллов – 30  человек.

Средний балл составляет - 51

 

                         Уровень знаний

                                 По школе

 

                                     %

Высокий 90-100

4

Выше среднего 68-89

30

Средний  48-67

27

Ниже среднего 24-45

34

Низкий 0-22

5

ВСЕГО:

98

 ЕМТ в 4-х классах

Приняло участие – 49 уч-ся

Золотой сертификат – 1

Серебряный сертификат – 13

Средний балл по школе составляет – 53

 

Мониторинговые обследования 2008 года показывают хорошие знания учащихся:

Средний балл

1 классы

2 классы

3 классы

5 классы

6 классы

7 классы

По школе

51.41

54.81

59.86

54.1

48.9

54.38

По району

48.89

53.62

51.46

51.04

49.51

51.01

По Пермскому краю

49.62

53.88

52.89

51.25

50.39

50.02

 

 

 

 

  Итоговая аттестация в 9-х классах 2007-2008 учебный год.

 Предмет

Кол-во

уч-ся

% справ.

% качества

Средний балл

Алгебра

22

100

22.7

6.7

 

23

91

0

5.9

Русский язык

24

96

33.3

21

 

23

69.5

21.7

17.7

Общество

47

96.8

61.7

24

Технология

15

100

87

 

 

11

100

73

 

Геометрия

2

100

100

13

Геометрия

2

100

100

32

 

 

 

Итоговая аттестация  в 11-х классах за 2007 -2008 учебный год

 

Предмет

Кол-во уч-ся

%справ.

% качества

Средний балл

Математика

18

94.4

33.3

41

 

19

95

58

48

Рус. язык

18

78

28

50

 

19

89

42

58

Химия

1

100

100

61

Анг. язык

1

100

100

74

Биология

6

80

20

42

История России

6

83

50

47

Обществозн.

3

100

67

37

 

 

 Состояние здоровья учащихся. Меры по охране и укреплению здоровья учащихся и педагогов.

 В 2008-09  году прошли углублённый медицинский осмотр учащиеся и педагоги. Ведётся профилактическая работа по снижению развития сколиоза у учащихся (физиотерапевтические процедуры, лфк  на базе детской поликлиники); 96% привито детей против гриппа; 54% привито от клещевого энцефалита, дети, состоящие на диспансерном учёте, были своевременно направлены на оздоровление в стационары

 ( 30 детей) и в санатории (5 детей), амбулаторное лечение получили 85 человек.

Ежегодно годно работает оздоровительная площадка ( охват детей – 120)

 

    Учащимся предоставлено  дополнительное образование

 Работают кружки:

·        Лидер - класс

·        художник-конструктор

·        хоровая студия

·        вокальный кружок

·        конструктор мультфильмов на английском языке

·        школа КВН

·        баскетбол

·        воздушный змей

 

 

Организованы платные образовательные услуги:

·        школа будущего первоклассника

·        в мире математики и русского языка для начальных классов

·        культура речи (синтаксис простого и сложного предложения)

·        учимся писать грамотно

·        секреты русского языка

·        художественная гимнастика

 В школе организовано горячее питание, им охвачены все учащиеся.

 Постоянно обновляется материально – техническая база школы. В течение года в школе укомплектован новый компьютерный класс, приобретена мебель в начальные классы, переоборудован кабинет химии, пополнился библиотечный фонд учебниками.

 Школа финансово обеспечена: своевременно осваиваются средства на заработную плату ,на текущий ремонт школы, на основные средства ( приобретение оборудования, хоз.инвентарь, учебники)

 

 Основными направлениями ближайшего развития школы являются:

·        совершенствование системы воспитательной работы по предотвращению правонарушений учащимися

·        обеспечение развития интеллектуальных способностей учащихся

·        совершенствование научно – исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

Публичный доклад  МОУ «Средней  общеобразовательной школы № 80»

                                                  за 2007/2008 учебный год.

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 80» г.Перми функционирует как средняя общеобразовательная школа с 1962 года. В настоящее время в школе обучается 605 учащихся. В школе шестидневная учебная неделя, занятия проводятся в две смены ( во второй смене занимаются 2,3,6 классы).

За время своего существования школа завоевала авторитет в микрорайоне и городе. Многие выпускники приводят в школу своих детей, образуя многочисленные школьные династии. О позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению может свидетельствовать то, что многие педагоги являются выпускниками школы, в школе учились или учатся дети и внуки учителей.

В школе сложилась комфортная атмосфера, взаимопонимание между учителями, учащимися и родителями. Школа известна в городе как школа развивающего обучения 2100. Большинство выпускников средней школы становятся студентами высших и средних специальных учебных заведений. Так в 2004/05 году поступило 99%, в 2005/06 – 97%. В 2006/07 году – 98%. Жизнь школы соответствует принципам демократизации и гуманизации , открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, светского характера образования с учёта запросов ребёнка и его семьи.

   Стратегическая линия образовательной политики школы определяется «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», а именно : «достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В педагогическом плане новое качество образования – это:

- ориентация образования не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и  на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся , то есть современные ключевые компетенции.

   Воспитательный процесс органично интегрированный в общий процесс образования, а не отдельный элемент внеурочного педагогического действия. Важнейшие задачи воспитания : формирование гражданской ответственности, самостоятельности, толерантности. Эффективное содействие успешной социализации молодёжи в  обществе, её активной адаптации на рынке труда. Освоение базовых социальных способностей и умений, воспитанию гражданского сознания. Основными направлениями в воспитательной работе являются :освоение культурного пространства школы, района, города, региона через экскурсии, посещение выставок, участие в конкурсах различного уровня; развитие социальной и гражданской активности учащихся через участие городских акций, работы отрядов мэра. Работы экоотряда « Зеленая стена»; профориентационная работа ; развитие творческого потенциала учащихся.

Основная цель школы – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессиональному образованию, к самообразованию и самосовершенствованию. В школе сложился коллектив опытных педагогов:

Из 49 педагогов первую и высшую квалификационную категорию имеют 44 педагога, что составляет 89%. Ср6едний возраст учителей составляет 40 лет. Ежегодно школа выпускает учащихся с золотой и серебряной медалью.В 2007 -2008 учебном году 3 выпускника закончили школу с серебряной медалью.

В школе разработана программа информатизации и успешно реализуется. За учебный год повысили квалификацию по этому направлению 12 педагогов. Кроме этого, учителям была предоставлена возможность в течение всего учебного года повысить квалификацию по всем интересующимся вопросам. 23 педагога прошли повышение квалификации ,что составило 43% от общей численности педагогов по вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ, профильной школы, новых образовательных технологий.

 

 

                      Уровень квалификации административной команды школы

   Должность

         Всего

                                       Категории

 

 

      Высшая

       Первая

       Вторая

Руководитель

1

 

1

 

Зам. руководителя

4

1

3

 

Учитель

39

8

29

2

Воспитатель

1

 

1

 

Педагог - организатор

1

 

 

1

Соц. педагог

1

 

1

 

Педагог - психолог

1

 

1

 

Учитель - логопед

1

 

1

 

Зав. библиотекой

1

 

1

 

 

Награждены нагрудным знаком

«Почётный работник общего образования РФ» - 13 учителей.

Почётной грамотой министерства образования РФ – 3 учителя.

 

 

                                                Внутришкольное управление

 

 

         ФИО

  Должность

   Категория

      Звание

1

Фотин В.В.

Директор школы

Первая

Почётный работник ОО РФ

2

Васёва Т.С.

Зам. по УВР

Учитель русского языка

Высшая

Высшая

 

Почётный работник ОО РФ

3

Бутолина Л.Э.

Зам. по УВР

Учитель нач. классов

Первая

Высшая

 

4

Туснина О.А.

Зам. по нач. классам

Учитель нач. классов

Первая

 

Высшая

Почётный работник ОО РФ

5

Дрёмина И.А.

Зам. по ВР

Педагог - психолог

Первая

Высшая 

 

6

Свяжина В.А.

Зам. по АХЧ

Первая

 

7

Янкова Л.В.

Главный бухгалтер

Первая

 

 

                                                                                     

         Школа  работает по учебному  плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации согласно приказу Министра общего и профессионального  образования РФ от 01. 09.98 г. № 322 «Об утверждении базисного учебного плана  образовательных учреждений РФ», приказу Министра общего и профессионального плана  образовательных учреждений РФ», приказу МО РФ от – 9.03.2004 г. № 1312, приказу Министра образования от 22 08.97 г. Санитарные правила и нормы «САН –Пин» 2.4.2.1178 – 02,решение коллегии департамента образования Пермского края от 21.02..2006 г.

                        Школа разрабатывает на основе базисного учебного плана собственный учебный план, который утверждается педагогическим советом, как правило, в апреле-мае, перед началом очередного учебного года.

            В случае если в учебный план не вносятся изменения, его действие автоматически продлевается на следующий учебный год и действует до внесения в него изменений.

            Нагрузка учителей определяется учебным планом, разработанным школой с учетом деления учащихся на подгруппы при изучении отдельных предметов.

            Инвариантная часть регионального учебного плана полностью соответствует инвариантной части федерального базисного учебного плана и реализует федеральный и региональный компоненты государственного образовательного стандарта. Тем самым обеспечивается единство образовательного пространства .

Базисный учебный план для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II - IV классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса - 35 минут, для II - IV классов - 40 минут.

Базисный учебный план для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года - от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока - 40 минут.

Базисный учебный план X - XI классах ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года  от 34 до 37 учебных недель (с учётом экзаменационного периода).Продолжительность урока – 40 минут.

Базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 34 учебных недель в год. В V - IX классах по решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Итоговые часы базисного учебного плана рассчитаны на 6-дневную учебную неделю, кроме 1-ых классов.

 

При проведении учебных занятий по иностранному языку (II - IX классы), технологии(V - VIII классы), а также по информатике и ИКТ, по  физкультуре ( Х – ХI классы ) осуществляется деление классов на две группы.

 Образовательная область «Филология» в школе: русский язык, литература, литература, иностранные языки, риторика (2а,3а,3б,4б)

В образовательную область «Математика» входят: математика (1-6кл.), геометрия, алгебра и начала анализа (7-9 кл.), информатика (10-11 кл.).

            Образовательную область «Естествознание» составляют: физика, химия, биология ,окружающий мир (в начальных классах).

Образовательная область «Обществознание» представлена следующими предметами: история , география, обществознание, экономика, основы правоведения .

В образовательной области «Искусство» изучаются изобразительное искусство, музыка (по 1 часу на область в 1-8 классах). Образовательная область «Физическая культура» представлена следующими предметами: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности  (в начальной школе в рамках курса «Окружающий мир».

Образовательная область «Технология» включает  трудовое обучение (по 2 часа в 1-4 классах, по 2 часа в 5-9 классах, 11 классе ,черчение в 9 классах. С целью профессионального самоопределения учащимися 11-х классов за счёт часов технологии предложены на выбор следующие спецкурсы:

  1. «Художник – дизайнер».
  2. «Художественная обработка древесины»

Инвариативная часть учебного плана общеобразовательных классов полностью соответствует федеральному компоненту.

 

            Вариативная часть обеспечивает реализацию школьного компонента содержания образования. Часы вариативной части используются на усиление предметов инвариантной части (в т.ч. для профильного углубленного изучения ), на предметы по выбору, факультативы, индивидуальные и групповые занятия.

Эта часть плана реализует один из основных аспектов стратегии вариативности образования, предоставляет право участникам образовательного процесса определять своеобразие содержания образования в своей школе, исходя из ее концепции, условий и возможностей.

Для изучения традиций, истории и культуры г. Перми  и Пермской области  ведется курс  «Краеведение»  во 2б классе. Учителя используют для занятий учебное пособие «Маленький пермяк» автора Н.Я.Князевой, рекомендованное научно педагогическим советом департамента образования и науки администрации Пермской области.

        В классах, обучающихся по системе «Школа 2100» /3а,3б,2а,4б /,  введены риторика и информатика,  история,  иностранный язык.

Руководствуясь нормативными актами МО и науки РФ, Департамента образования г. Перми в учебный план школы за счет часов компонента образовательного учреждения введен 3-ий час физической культуры во всех 2-их, 3-их, 4-ых классах.

Вопросы дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности включается в образовательный компонент «Окружающий мир».

 

Из вариативной части Базисного учебного  плана выделены часы для поддержки  основных курсов:

 

В 5 - х  - на изучение иностранного языка,  математики,  русского языка .

В 6 –х классов – на изучение иностранного языка, математики;

В 7-х классах – на изучение иностранного языка, математики;

В 9-х классах – на математику, экономику;

 

Часы из вариативной части БУП отводятся также на проведение предпрофильной подготовки:

В 6-х классах – на математику;

В 7-х классах – на физику;

В 8-х классах – на химию, физику;

В 9-х классах – на физику.

 

Часы из вариативной части БУП отводятся также на проведение индивидуальных и групповых консультаций.

                      В 5-х классах  – на русский язык, математику ( по результатам ЕМТ)

                      В 6а,б  классах – на русский язык, математику (для работы с одаренными)

В 6в,гклассах  -на русский язык, математику ( для  работы с отстающими).

                      В 7а,7б – классах – на русский язык, математику (для работы с одаренными)

В 7в –на русский язык, математику ( для  работы с отстающими).

 

В 8-х классах – на русский язык, математику ( по результатам ЕМТ)

В 9-х классах – на русский язык, математику (для подготовки к итоговой аттестации)

 

Часы из вариативной части отводятся также на школьный компонент:

В 5-х классах – на психологию.

 

         В III ступени  4 класса.  Учебные планы параллели 10-ых классов разработаны на основе нового базисного учебного плана (приказ МО РФ от 9.03.2004 г. № 1312).Исходя из структуры учебного плана выбранного профиля, учебные предметы, включенные в федеральный  компонент, учащимися изучаются на базовом или профильном уровне.

·        учащиеся 10а  -  физико-математического класса на профильном уровне изучают математику, физику;  на базовом уровне – русский язык, литературу, иностранный язык, историю, обществознание ( включая право и экономику), географию, биологию, физкультуру,  экономику, ОБЖ

·        учащиеся 10б  -  гуманитарного класса на профильном уровне изучают русский язык, иностранный язык, историю ; на базовом уровне – математику, физику, литературу, обществознание (включая право и экономику), географию, биологию, физкультуру, экономику,  ОБЖ

 

Часы учебного предмета «Технология» в 10-х классах передаются решением образовательного учреждения для организации профильной подготовки обучающихся.

 

              Результаты образовательной деятельности, включающие в себя

                                   результаты внешней оценки учащихся.( 7-е классы)

 

Золотой сертификат 90-100 баллов – 3 человека.

 

 

Серебряный сертификат 66-89 баллов – 11  человек.

 

                         Уровень знаний

                                 По школе

 

                                     %

Высокий 90-100

3

Выше среднего 68-89

10

Средний  48-67

34

Ниже среднего 24-45

26

Низкий 0-22

6

ВСЕГО:

79

 

Низкий уровень 0-22 балла – 6 человек.

 

 

В школе разработана система педагогических действий:

- индивидуальные и групповые занятия

- занятия с психологом.

  

Итоговая аттестация в 9-х классах 2007-2008 учебный год.

 

Предмет

Кол-во

уч-ся

% справ.

% качества

Средний балл

Алгебра

22

100

22.7

6.7

 

23

91

0

5.9

Русский язык

24

96

33.3

21

 

23

69.5

21.7

17.7

Общество

47

96.8

61.7

24

Технология

15

100

87

 

 

11

100

73

 

Геометрия

2

100

100

13

Геометрия

2

100

100

32

 

Итоговая аттестация  в 11-х классах за 2007 -2008 учебный год

 

Предмет

Кол-во уч-ся

%справ.

% качества

Средний балл

Математика

18

94.4

33.3

41

 

19

95

58

48

Рус. язык

18

78

28

50

 

19

89

42

58

Химия

1

100

100

61

Анг. язык

1

100

100

74

Биология

6

80

20

42

История России

6

83

50

47

Обществозн.

3

100

67

37

 

 

 

 

Состояние здоровья учащихся. Меры по охране и укреплению здоровья учащихся и педагогов.

 

В 2007 году прошли углублённый медицинский осмотр учащиеся и педагоги. Ведётся профилактическая работа по снижению развития сколиоза у учащихся (физиотерапевтические процедуры, лфк  на базе детской поликлиники); 96% привито детей против гриппа; 54% привито от клещевого энцефалита, дети, состоящие на диспансерном учёте, были своевременно направлены на оздоровление в стационары

 ( 30 детей) и в санатории (18 детей), амбулаторное лечение получили 85 человек.

Ежегодно годно работает оздоровительная площадка ( охват детей – 100)

 

   Учащимся предоставлено  дополнительное образование

 

Работают кружки:

·        конструирование

·        юный художник

·        хоровая студия

·        вокальный кружок

·        конструктор мультфильмов на английском языке

·        художник – конструктор

·        баскетбол

 

Организованы платные образовательные услуги:

·        школа будущего первоклассника

·        в мире математики и русского языка для начальных классов

·        культура речи (синтаксис простого и сложного предложения)

·        учимся писать грамотно

·        секреты русского языка

·        художественная гимнастика

 

В школе организовано горячее питание, им охвачены все учащиеся.

 

Постоянно обновляется материально – техническая база школы. В течение года в школе укомплектован новый компьютерный класс, приобретена мебель в начальные классы, переоборудован кабинет химии, пополнился библиотечный фонд учебниками.

 

Школа финансово обеспечена: своевременно осваиваются средства на заработную плату ,на текущий ремонт школы, на основные средства ( приобретение оборудования, хоз.инвентарь, учебники)

 

 

Основными направлениями ближайшего развития школы являются:

·        совершенствование системы воспитательной работы по предотвращению правонарушений учащимися

·        обеспечение развития интеллектуальных способностей учащихся

·        совершенствование научно – исследовательской деятельности учащихся и педагогов.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz